ՀԵՌՈՒՍՏԱԾՐԱԳՐԵՐ - Հեղինակ՝ ADMIN. Monday, October 8, 2012 16:00 - 1 քննարկում
ՎԱՐԴԱՆ ՕՍԿԱՆՅԱՆԸ՝ բոլորի սրտերում, իսկ ոսկորը՝ ԱՆՃԱՐԱԿ ՍԱՐԳՍՅԱՆԻ կոկորդում…
РЕЗОНАНС, или КАК ПАРЛАМЕНТСКАЯ ОППОЗИЦИЯ ПОДДЕРЖАЛА “ЧЕЛОВЕКА КОЧАРЯНА”
Общественный резонанс в делах, касающихся политических деятелей, – вещь чрезвычайно важная, на резонанс, как правило, работают специально обученные профессионалы. То, что произошло 1 октября в зале пленарных заседаний парламента, назвать иначе как политической раскруткой Вардана Мисакича язык не поворачивается. От ходатайства генпрокурора до депутатских выступлений, от телерепортажей (включая те, что были показаны по так называемым провластным каналам) до комментариев политиков и общественных деятелей – все было посвящено сверхзадаче раскрутить Осканяна, выставить его жертвой политических преследований, сделать из него опального политика, с которым сводят счеты за смелую критику в адрес властей. Осканян один с этой задачей вряд ли справился бы. Ему помогли…
Стирка в Страсбурге
Взять, к примеру, заявление руководителя фракции РПА Галуста Саакяна, который объявил с трибуны парламента следующее: “Мы должны дать возможность Осканяну доказать перед нами и обществом свою невиновность”.
В ОТВЕТ ПОСЛЕДОВАЛ ЛИКБЕЗ ДЕПУТАТА ОТ ФРАКЦИИ АРФД ВААНА ОВАННИСЯНА, который сначала напомнил, что ни один человек не обязан доказывать свою невиновность и что дело следственных органов доказать его вину. А еще Ованнисян, обращаясь к правящей партии, поинтересовался: “У вас, что, нет юристов?”
В тот день, 1 октября, Давид Арутюнян находился в Страсбурге, куда 2 октября вылетели Наира Зограбян с Ваге Ованнисяном, чтобы донести до европейских парламентариев весть о политическом преследовании Осканяна и партии ППА. Резонанс в Страсбурге не заставил себя ждать, тем паче что жалоба на репрессии властей РА в отношении ППА совпала с обсуждением вопроса о выдаче Сафарова Азербайджану властями Венгрии. Жалоба эта явно не способствовала повышению рейтинга РА в глазах европейского сообщества. Напомню, что в свое время госпожа Зограбян выступала с жесткой критикой в адрес тех, кто стирает наше белье в европейских инстанциях, и с чувством говорила о том, что Армения проигрывает пропагандистское противоборство Азербайджану…
Подтекст
“Деньги есть, жалоб нет, чего вы от меня хотите?” – жалобно вопрошал с трибуны заседания от 1 октября Вардан Осканян. По его словам, ходатайство генпрокурора – “буря в стакане воды, а точнее, в наперстке”, “Армения вернулась в 1937 год и следует принципу: был бы человек – статья найдется”.
ЭКС-МИНИСТР ПРОСТО НЕ ПОНЯЛ СВОЕГО СЧАСТЬЯ: Хансман на него не жалуется, “Сивилитас” тоже не в накладе. В деле нет заявителя и потерпевших, нет и не предвидится. Семья Хансманов оповестила генпрокурора письмом о том, что передала Осканяну деньги в полное его распоряжение. В юридическом документе, именуемом ходатайством генпрокурора, так активно просвечивал политический подтекст, что юридические нюансы сразу ушли на второй план и уже мало кого интересуют. Устные обоснования генпрокурора, его ответы на депутатские вопросы – это классический образчик того, что и как надо говорить, чтобы в твои аргументы никто не поверил.
Против публичного превращения Осканяна в героя дня и жертву политических репрессий громко протестовал в зале пленарных заседаний только Никол Пашинян. Он, в частности, задался вопросом, за какие заслуги Хансман подарил Осканяну $2 млн? Такие подарки не делаются просто так, тем более человеку, который 10 лет занимал пост министра иностранных дел, имел доступ к государственным секретам, участвовал в переговорах и являлся носителем важной информации. Взаимоотношениям Осканяна и семьи Хансманов мы в свое время посвятили весьма обширную публикацию, а посему повторяться не будем, отметим лишь, что выпады Пашиняна придали пленарному заседанию остроту, но отнюдь не помешали лепить из Осканяна жертву политических репрессий. Словом, экс-министра раскрутили по полной…
Надо отдать должное тем, кто в поте лица потрудился на результат. А результат таков, что власть за считанные месяцы до президентских выборов уверенно проигрывает пропагандистское противоборство на внутреннем политпространстве страны. Впрочем, а когда оно было иначе? Только президент обнадежил население резкой критикой и нежеланием мириться с вопиющими нарушениями законности, только население поверило, что дело сдвинулось с мертвой точки (возник позитивный общественный резонанс), как тут же парламентское большинство вместе с генпрокурором преподнесло сюрприз – лишило Осканяна иммунитета и при этом сделало все, чтобы в предъявленные ему обвинения никто не поверил.
Президент выбрал себе соперника?
На вопрос, является ли Вардан Осканян той самой “крупной рыбой, которую президент советовал взять за голову”, спикер парламента и зампредседателя РПА Овик Абрамян коротко ответил: “Нет”.
В СОЗДАВШЕЙСЯ ПОЛИТИКО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АТМОСФЕРЕникого уже не интересует, нарушил Осканян закон или не нарушил, обоснованны предъявленные ему обвинения или необоснованны, все свелось к комментариям и политическим оценкам. Именно эти оценки и оказались в центре внимания, а запоздалое отрицание политического подтекста со стороны правящих сил только усилило обратный эффект: как это нет политического подтекста, когда все только о нем и говорят?
Дело не в том, что обывательское сознание всегда охотно героизирует опальных деятелей. Осканян критиковал власть ничуть не больше, нежели, к примеру, Арцвик Минасян, однако 2 октября все влиятельные издания заговорили о том, что Осканян перекрыл Гагику Царукяну путь к роли главного соперника президента на предстоящих выборах и сам занял это место. Осканян гораздо респектабельнее смотрится в роли главного соперника президента и гораздо больше годится на эту роль, ибо в случае поражения вряд ли пойдет на открытую конфронтацию.
На исходе недели издания уже публиковали прогнозы о том, что Осканян может вернуть себе неприкосновенность, как только его зарегистрируют в качестве кандидата на пост президента. А еще все без исключения издания констатировали, что второй и третий министры иностранных дел – Александр Арзуманян и Вардан Осканян занимались, по версии армянского правосудия, отмыванием денег, причем Арзуманян “стирал” российские деньги, а Осканян – американские. А еще все издания говорили о фольксвагене генпрокурора, который, по словам Пашиняна, принадлежит другому лицу (физическому или юридическому – не важно), и лицо это все пытается вернуть себе автомобиль, но не может, потому что Агван Овсепян не отдает.
1 քննարկում
Գարիկ